10 золотых правил, как снимать еду красиво и вкусно: мягкий свет, чувство сезона, уместные сочетания и ваша история за каждым фото
Что вам ближе? На чем ваш взгляд задерживается при просмотре новостной ленты, а рука тянется поставить лайк? Не секрет, что уже много лет излюбленной тематикой фудблогеров остаются десерты. Оно и понятно: булочки и пироги нравятся многим и вызывают самые теплые эмоции.
Но не стоит забывать, что одними сладостями сыт не будешь, и упускать из виду множество других направлений будет просто преступлением.
Салаты, супы, стейки, даже просто раскладки продуктов — это прекрасно и дает большой простор для воображения. Продвигайте свое видение прекрасного, а единомышленники обязательно подтянутся.
Итак, когда мы определились, что хотим снимать, самое время понять как. И для того, чтобы облегчить вам задачу, я подготовила список ключевых моментов.
Не расстраивайтесь, если в вашем арсенале имеется только смартфон. Да, его функционал значительно ограничен по сравнению с профессиональными камерами, но снимает не техника, а человек. Поэтому вооружаемся решительностью и вперед. Если же вы являетесь обладателем фотоаппарата — это прекрасно! Поговорим о «стеклах».
Для фуд-съемки профессионалы в один голос советуют приобрести объектив с фокусным расстоянием 100 mm. И тут я полностью согласна, однако! Данный объектив прекрасно работает при боковой съемке, но, если вы захотите снять раскладку сверху, возникнут сложности. Ваш кадр может попросту не влезть полностью. И поэтому для других ракурсов вам придется приобретать «стекло» с меньшим ф.р.
И если у вас пока нет возможности обрастать широким ассортиментом объективов, начните с более универсального. Например, 24-70 или даже 50. Поделюсь своим секретом, практически все время, что я веду блог, в моем распоряжении имелся всего один объектив — 50 mm.
Он справлялся и с фото еды, и с портретами, и даже с видео.
Идеальный вариант для блогера на первое время.
Маленькая хитрость: камера вашего телефона или объектив должны быть идеально чистыми. Перед съемкой обязательно протирайте их специальной мягкой тряпочкой, это должно войти в привычку. Одним из основных залогов успешной фотографии является свет. Я обожаю натуральный, мягкий дневной свет, без яркого солнца. И советую всем новичкам научиться работать именно с естественным освещением. Оно всегда лучше. А уже потом изучать искусственное, если потребуется.
Пригодятся фотофоны (в идеале несколько, с разной фактурой и разного цвета), льняные салфетки, кусок мешковины, тарелки, вилки-ложки, все те детали, что придают фотографии законченный и цельный образ. Нет единого регламента, сколько у вас должно быть реквизита, но я рекомендую для начала собрать небольшую базу, с долгосрочной перспективой, чтоб вещи подходили для большинства композиций и сочетались между собой.
Когда определились с реквизитом, следует продумать концепцию фото. Кто-то может полностью выносить композицию в уме, но я советую также сделать эскиз. Даже если вы не умеете рисовать, набросок на бумаге поможет вам лучше визуализировать будущее фото.
Правильные сочетания — признак хорошего вкуса. Не забывайте, что все в кадре должно сочетаться. Если вы фотографируете нежный розовый зефир, то не может быть и речи о бечевке или ноже в кадре, а вот для брутального бургера такой ансамбль вполне подойдет.
Не стоит забывать и о другом интересном моменте. В соцсетях очень хорошо заходят фото, привязанные к сезону. Если за окном осень — уместно будет поделиться с читателями фотографией красивого тыквенного пирога и чашкой чая. Если лето — сочная ягодная галета многим придется по душе. Конечно, данное правило не строгое, но этот прием всегда выигрывает.
Залог успеха вашей фотографии — атмосфера, история за ней. Что вы хотите рассказать своему читателю? Надкусанный кусочек кекса, небрежно разбросанные крошки, загадочные тени. Это те детали, которые хочется разглядывать и думать над ними. Часто фото вовсе не должно быть идеальным и именно тем цепляющим. Вылизанный кадр — это скучно.
Один из главнейших аспектов для фудблогера — героиня вашего кадра, то есть ЕДА, должна быть свежая и аппетитная. Никаких заветренных краев и жухлых корок. Она должна выглядеть так, словно только что приготовлена, возможно, дымиться, блестеть и манить ваших зрителей так, чтобы им хотелось ее попробовать. Это очень важно!
Не забывайте экспериментировать с ракурсами, ни в коем случае не останавливайте съемку на паре однотипных кадров, даже если они кажутся вам идеальными. Снимайте композицию со всех сторон. И помните! Каждому блюду — свой ракурс. Чем оно ниже — тем выше съемка. Пицца гораздо выигрышнее будет смотреться при угле в 90 градусов, а двухъярусный торт — при 45 градусах. Не обходите стороной такую важную часть, как цветовое сочетание. Краски на вашем фото должны смотреться гармонично, а не диссонировать. Воспользуйтесь помощью цветового круга, это очень удобно.
Изучите правила выстраивания композиций, одно из простейших — правило третей, упрощенное «золотое сечение». Возможно, вы видели эдакую сетку в видоискателе вашего фотоаппарата или смартфона? Правило третей гласит, что для гармоничной композиции основные предметы на фото должны располагаться на пересечении этих линий.
Сохраняйте натуральный цвет блюд. Это очень важный момент для начинающих фудблогеров, на котором многие спотыкаются! Цветокоррекция не должна убивать натуральный цвет продуктов. Иногда блогеры этим грешат, накладывая ненатуральные фильтры там, где не стоит. Но еда этого не прощает. Зеленое должно быть зеленым, красное — красным!
Когда ваше фото готово, возникает резонный вопрос: что писать? Здесь каждый решает сам. Вы можете просто сказать всем «Привет», а можете рассказать своим читателям, как вы создавали это фото, или поделиться, где нашли реквизит. Поведайте забавную историю, как торговались за раритетную вилку на блошином рынке, поделитесь своими хитростями по обработке. Таким образом вы сможете заинтересовать аудиторию и повысите вовлеченность.
Еда — это всегда прекрасно! Но какая бы она ни была красивая, этого бывает мало. Людям интересна не только история фотографий, но и ваша собственная. За каждым фото и каждым блогом стоит человек. Покажите его.
И пусть у вас всё получится! Желаю вам удачи в развитии!